понедельник, 20 декабря 2010 г.

Диалог мудрости и знания

Приветствую, Друзья!
 Не знаю автора,  но мне это нравится.

Однажды к Мастеру пришёл ученик.

— Учитель, могу ли я учиться у тебя?

— Моё учение — жизнь, которую я веду. Научись быть довольным своей жизнью.

— Учитель, многие ученики обрели способности читать чужие мысли, общаться с духами, управлять стихиями. Разве это не достижения?

— Безумие бывает двух видов. Иногда человек теряет себя вместе со своим умом. Тогда он заболевает. Но когда человек теряет ум по необходимости, при этом полностью осознавая Себя — это достижение. О других достижениях я ничего не знаю.

— Но люди ценят способности и уважают тех, кто имеет их.

— Люди ценят и богатство, и власть. Люди уважают тиранов, потому что боятся их. Люди невежественны и поэтому любят проявление силы.

— Ты считаешь способности проявлением силы?

— Конечно. Человек обрёл малую толику силы управлять материей. И он тут же стремится показать другим, на что он способен. Что это ему даёт? Власть над другими, возможность отличиться. Он гордится тем, что имеет. Однако разве истинный Мастер стремится иметь? Он стремится отдать, чтобы стать свободным.

— Если всё есть Свет, то откуда берётся тьма?

— Тьма — это невежественный Свет.

— Если у меня есть возможность делать добро, стоит ли делать его?

— Да, твори добро в меру своих сил.

— Но у меня также есть возможность совершать зло. Могу ли я совершать его?

— Это дело твоей совести.



- Чаще всего человек не может получить желаемое потому, что у него не хватит сил управиться с ним.Материализация желания — это всегда затрата энергии. Желания не исполняются ещё и потому, что тогда у человека не хватит сил на жизнь.

- Но желания всё равно исполнятся если не в этой, то в следующих жизнях.



— Учитель, а если я ничего не желаю?

— Это не показатель твоей духовной высоты. Ты пока ещё ничего не знаешь о своих желаниях. Давай подождём, пока ты хоть что-то узнаешь о них.

— Но я пришёл к тебе, чтобы узнать не о своих желаниях, а о Себе.

— Твои желания являются неотъемлемой частью Тебя. Сначала узнай всё о них, потом отбрось их. То, что останется, будет Тобою.



— Расскажи мне о ступенях духовного роста.

— Первая ступень — это знание. Знание включает в себя желания и привязанности. Вторая ступень — это не-знание. Всё то, что ты знаешь — бесполезно в науке постижения Себя. Третья ступень — это пустота. Она же и полнота, и целостность. Когда ты отбросишь как знание, так и не-знание, останется то, к чему ты шёл. Пустота — цель твоих исканий.Знания принадлежат уму. Не-знание — тени ума. Убери все проявления ума. То, что ты ищешь, лежит далеко за его пределами. Оно — непостижимо.
                   ДРУЗЬЯ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЖНИХ

                                 И НЕ ТЕРЯЙТЕСЬ В СЕТИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий